Южноамериканский плантатор Луис Варгас женится «вслепую» на некоей Джули Расселл, которую до этого ни разу не видел. Прибывшая на пристань женщина кажется ему чудом, а дни, проведенные с ней после свадьбы, — настоящим раем, который, как известно, на земле длится недолго. Скоро выясняется, что девушка, которую он взял себе в жены, совсем не Джули Расселл, а Бетти Кастл — воровка и аферистка: ловко влюбив в себя Луиса, она сбегает со всеми его деньгами. Уничтоженный и растоптанный, Луис решает найти и вернуть беглянку (а лучше — убить) с помощью частного детектива, уже давно занимающегося ее поисками.
Если вы смотрели недавний хит «Сердцеедки», то помните, с какой легкостью происходило там одурачивание парочкой аферисток богатого, но лопоухого (лапши много умещается) Рэя Лиотты: окрутили, забрали деньги, поехали дальше. Зрителю не дают ни минуты на то, чтобы попробовать прикинуть, что чувствует при этом пострадавшая сторона, в одно мгновение теряющая жену, деньги и самооценку. «Соблазн», если чем-то и полезен, то исключительно в этом смысле — посмотреть, так сказать, на «другую сторону истории»: что на самом деле чувствует человек, переживший нечто подобное. Боль, отчаяние, растерянность, ужас от осознания того, что дальше придется жить по-другому и вернуть счастье уже никогда не получится.
Действительно, чувств в этой ситуации много, но, к сожалению, «Соблазн» доносит не сами эмоции, а их плоские проекции, в результате чего даже минутное полукомедийное страдание Рэя Лиотты в «Сердцеедках» кажется чем-то более глубоким и реальным, нежели то, чем занимается Антонио Бандерас на протяжении полутора часов. Причем, что особенно обидно, Бандерас очень старается -замечательно разыграна сцена, где Луис находит-таки свою беглянку-жену.
Не самая торопливая и эмоциональная режиссура Майкла Кристофера (сказывается наследие телевизионных постановок), скупая операторская работа (привносящая в ленту ощущение интимности происходящего, но не позволяющая развернуть эпическую историю безумной любви во всей красе) и неудачный монтаж, раздражающий неуместными «прогрессивными» изысками, — все это очень сильно приглушает то буйство красок и чувств, которым мог стать «Соблазн».
Вносит свою лепту и сценарий, написанный самим Кристофером по книге весьма уважаемого писателя Корнелла Вулрича (роман «Вальс в темноте» уже был взят за основу французской картины 1969 года «Сирены Миссисипи» с Жан-Полем Бельмондо и Катрин Денев в главных ролях). Тяжелый язык рассказа, скрещиваясь с блеклой режиссурой, приводит к тому, что повороты и неожиданные открытия сюжета перестают быть интересными уже через час после начала фильма который можно найти в онлайн здесь https://kinofilmy-2021.ru/. Спасти положение не может даже Анджелина Джоли, замечательно вписывающаяся в образ «фемме фаталь» -этакого порочного ангела.
Глядя на нее, действительно веришь, что Луис Варгас безумно влюблен в эту женщину, но этого недостаточно. «Соблазн» вызывает ассоциации с мексиканским телесериалом, мыльной оперой: да, там разбиваются сердца и ломаются жизни, но поверить в реальность происходящего и проникнуться проблемами героев смогут лишь самые непритязательные (и терпеливые тоже) зрители. Или те, кто ждет не дождется обещанных «горячих любовных сцен» между знойным латиносом Антонио Бандерасом и жгучей красавицей Анджелиной Джоли. Тоже плюс, но чашу весов ему уже не перевесить.