Практическое применение законов колористики, а именно игра цветом при проектировании архитектурного пространства – один из основных вопросов, который возникает в дизайнерской среде, вот кстати ссылка на сайт где можно посмотреть хорошие варианты работ. Всем опытным архитекторам и дизайнерам важно знать основные правила выбора цветовых решений, которые применяются во время построения композиции. Именно это дает возможность получать наиболее грамотные и уравновешенные работы.
Три основные атрибута цвета:
• яркость;
• тональность;
• насыщенность.
Как показывает практика, яркость производит самое большое влияние на восприятие цветовых решений в окружающей обстановке. Насыщенность информирует о том, насколько выбранный цвет приглушен или, наоборот, интенсивен. Тональность определяет отличие одного цвета от другого, например, голубого от желтого, фиолетового от зеленого.
Эмоциональное восприятие цвета
При использовании того или иного цвета создаются разные эффекты восприятия в пространстве.
Бежевые, розовые и светлые тона желтого цвета, если они расположены сбоку, создают ощущение теплоты и зрительно сужают помещение, а снизу рождают чувство ненадежности и ломкости.
Красный и коричневый при воздействии сверху угнетают и настораживают, сбоку – создают ощущение ограниченности, а снизу – образовывают своеобразный безопасный участок пространства.
Голубые, светло-зеленые оттенки способны преподнести ощущение света и легкости при нахождении сверху, а если эти цвета присутствуют внизу, они добавят помещению прохлады и простора.
Насыщенный синий и темно-зеленый удручают, создают эффект устойчивости и способствуют отчуждению.
Несмотря на столь сильные различия цветовых восприятий, одинаковые реакции на колористические тона все же существуют. Например, холодные и теплые оттенки, легкие и тяжелые, близкие и далекие.
Своеобразной точкой различия теплых и холодных тонов являются желтый и голубой цвета. Так называемая «тяжесть» оттенка зависит от его показателей яркости. Показатель близких и далеких цветов – насыщенность. Так, оттенки тёплые и интенсивные относятся к близким, в то время как холодные воспринимаются как далекие.
Для управления колористическими решениями необходимо понимать цветовую специфику форм архитектурных и дизайнерских произведений. Цветовые компоненты задают динамику создаваемой среде и, в зависимости от грамотного применения, могут сыграть в ней как положительную, так и отрицательную роль.