Loft переводится с английского как «чердак», «комната наверху», американский вариант — помещение на верхних этажах производственного здания или торгового склада. Однако с конца 20-х годов прошлого века это слово стали использовать и для обозначения просторной квартиры в индустриальном здании (бывшие завод, фабрика или склад). Жилье для богемы, а затем и для богачей-оригиналов позволяет продемонстрировать особый взгляд на мир: отречение от буржуазной обыденности ради ощущения свободы.
Отличительная черта loft — гигантское (до нескольких тысяч квадратных метров) пространство. Простота оформления стен в этом случае просто необходима. Именно они становятся фоном, позволяющим наиболее ярко проявиться оригинальному убранству, в котором чаще всего преобладают стекло, пластик и металл, мебель из экзотических пород дерева, нестандартная каменная плитка. Особый шик — состаренная кирпичная кладка.
В соответствии с названием новый продует «Лофт» идеально подходит для квартир-студий большой площади, создавая тот самый благородный фон и делая пространство уютным. Минимальный рельеф поверхности издалека напоминает бархат и как бы излучает тепло.
Покрытие состоит из четырех компонентов: грунта, базы, красителя и воска. Грунт с добавлением кремнезема (он обеспечивает надежное сцепление «Лофта» с грунтовкой) облегчает процесс нанесения и впоследствии не дает «главному» материалу «стекать» со стены, изолирует основу, а также облегчает последующее удаление.
Французские специалисты разработали красители нового поколения и используют их в этом продукте. Схема работы с ними значительно отличается от традиционной. Теперь для колеровки материала сначала готовят «цветной» раствор и уже в него понемногу добавляют сухую базу, получая смесь желаемого тона.
Основная задача полученного цветного состава — перекрыть грунт максимально тонким равномерным слоем. Последний этап — нанесение воска. Он подчеркивает цвет покрытия и увеличивает его влаго- и износостойкость — по прошествии пары недель стены готовы выдержать легкую влажную уборку.
Не содержит летучих органических разбавителей и других вредных химических веществ, при нанесении имеет лишь слабый запах.
Основание должно быть целым, прочным, чистым, гладким и сухим (менее 5% влажности). «Древние» слои удаляют, поверхность шпатлюют, обрабатывают пемзой и грунтуют один раз Entree en matiere.
Старые стены предварительно проверяют, гипсовые плиты, новую штукатурку, гладкий бетон, кирпич, цемент, стеновой блок, отшлифованный камень, пенобетон, гип-сокартон выравнивают, после чего обрабатывают закрепляющей грунтовкой в случае выветривающихся и рыхлых поверхностей либо изолирующей — на запачканных и со следами клея основах.
Стыки дерева, однородных без обшивки плит, выравнивают и грунтуют матовым грунтом для необработанных стен.
На подготовленную подложку впитывающим валиком наносят два слоя тщательно перемешанной грунтовки Entree en matiere с перерывом в 8 часов.
Далее, выждав двое суток, приступают к приготовлению основного состава. Для этого берут банку с базой, вынимают из нее пакет, наполняют ее водой до метки (6,5 л), высыпают туда краситель из расчета 500 г на одну емкость и перемешивают в течение трех-четырех минут электрическим миксером на скорости 1000 об/мин. Затем постепенно в окрашенную воду всыпают «Лофт» и за минут пять также с помощью миксера делают пасту однородной. Чтобы краситель лучше пропитал смесь, ее оставляют на 15 минут и потом еще раз перемешивают.
После чего пластиковым мастерком (инструмент покупают отдельно) наносят состав на стену слоем в 1 мм секциями от 3 до 4 кв.м, начиная сверху. Инструмент держат под небольшим углом с поворотом примерно на 2 см и регулярно очищают. Пока материал не высох окончательно, образующиеся «складки» растягивают. Для получения эффекта отшлифованной поверхности работают полировочным шпателем во всех направлениях (причем полировать все стены одного помещения должен один человек, чтобы сохранить единый «почерк»). Потом переходят к следующему участку стены.
В последнюю очередь обрабатывают углы. Напомним, что стену следует обрабатывать целиком, не делая перерывов. Покрытие оставляют в покое на 2-6 дней. Постепенно оно будет светлеть, что свидетельствует о высыхании. «Верный знак» полной готовности к очередному этапу — однородный тон (в том числе и в углах).
Далее обеспечивают хорошую вентиляцию и при помощи губки снизу вверх наносят на стену бесцветный воск Entree en matiere. По мере высыхания его цвет также становится светлее.
Не наносить «Лофт» на влажную или заплесневевшую основу. Готовую смесь не следует распылять или добавлять в нее воду, так как это может привести к появлению белых пятен.