Мартина Марке хорошо помнит момент, когда она и ее муж Эрик нашли свою квартиру в Париже. Это было в тот день, когда на свет появился ее внук Васко. «У меня просто голова шла кругом, — вспоминает она. — Я мечтала только об одном — поскорее взглянуть на новорожденного». У Мартины хватило времени лишь на то, чтобы восхититься высокими потолками квартиры и ужаснуться, ознакомившись с планировкой ее «приватной» части. «Там было много маленьких закутков и длинный коридор, — вспоминает она.
— Где-то в глубине этого лабиринта пряталась кухня. Я сказала себе: никогда в жизни не буду готовить в этом темном углу».
Эрик, однако, увидел все в ином свете. Он сразу заметил, что квартира светлая и просторная (целых 200 кв. м), вид из окон хорош, а квартал — один из самых престижных на Левом берегу Сены, к которому они с Мартиной всегда были неравнодушны. Пока жена знакомилась с внуком, муж не теряя времени договорился о покупке. «Эрик — страшный непоседа, он любит перемены и просто обожает ремонт», — рассказывает Мартина.
Свое предыдущее жилище супруги продали очень быстро: покупатель приобрел его вместе со всей мебелью и ему осталось только паркет. «Переезд дался нам легко, поскольку перевозить было почти нечего», — смеется Эрик. Для супругов Марке самое важное в интерьере не мебель, а ткани: оба всю жизнь тесно связаны с текстильной промышленностью. Эрик около 30 лет управлял компанией, производившей льняные изделия для дома.
Первый муж Мартины Патрик Фрей — исполнительный директор французского текстильного концерна Pierre Frey. Все три ее сына работают там же. Вснсан — генеральный директор, Пьер — директор по связям с общественностью, Матье курирует Азиатско-Тихоокеанское направление. «Я посещаю все презентации их новых коллекции, и знаю ассортимент наизусть.
Это очень помогает при ремонте», — шутит Мартина. Перепланировку квартиры супруги поручили декоратору Паскалю де Монреми. На месте лабиринта тесных комнаток он разместил спальню для гостей, а кухню перенес в бывшую столовую. Интерьер — результат совместного творчества декоратора и хозяев. Мартина отвечала за выбор цветовой гаммы и тканей: в итоге интерьер был решен в теплых тонах, а спальня стала ярко-красной. «Леопардовый» ковер для гардеробной Эрика сделан на заказ. «Мне хотелось, чтобы комната напоминала походный шатер Наполеона», — признается он.
За выбор мебели и произведений искусства отвечал Эрик — страстный коллекционер антиквариата. Его последнее увлечение — мебель 1950-1960-х годов. Искать ее помогала давняя приятельница Эрика, антиквар Флоранс Лопсс. Эрик познакомился с ней 30 лет назад, когда она работала ассистентом декоратора Жака Гарсиа. «Жак оформил для меня три квартиры и офис, — вспоминает Эрик.
— Это было еще до того, как он стал звездой. Тогда он еще ездил на мопеде. Кажется, я был его третьим клиентом».
Благодаря Лопес в квартире появились раритетный письменный стол и скамья работы бразильского дизайнера Жоржи Зальсупина. Чтобы ускорить их доставку, Флоранс пришлось на один день слетать в Бразилию. Сколько супруги проживут в своей новой квартире — вопрос!
Мартина утверждает, что Эрик уже засматривается на апартаменты через дорогу. «Он мне уже все уши прожужжал про то, что холл там меньше, зато спальни больше», — рассказывает она. Сам Эрик уверяет, что не хочет переезжать. Но кто знает — возможно, продолжение следует!