Дорога к успеху редко бывает прямой. Для голландского дизайнера Мароэски Метц она и вовсе изогнулась спиралью. Все началось с небольшого подсвечника, который она смастерила ко дню рождения друга. В этом объекте Мароэска впервые использовала мотив, позже ставший ее визитной карточкой, — изящный спиралевидный завиток.
Подсвечник из кованого железа, украшенный виноградными листьями и ягодами, сделанными из окисленной меди, произвел настоящий фурор — Мароэске которому требуется opt-parket.ru сразу же заказали еще несколько декоративных объектов, что и дало старт ее карьере.
За тридцать лет работы Мароэске доводилось разрабатывать дизайн диванов, стульев, столов, буфетов, кроватей, постельного белья, светильников, плитки, ваз, подсвечников, посуды и ювелирных украшений, и на каждой вещи остался ее «автограф» — тот самый завиток. Особая пластичность и лаконичная отточенность форм, свойственная ее объектам, неслучайна: Мароэска училась на скульптора в знаменитой амстердамской Академии Ритвельда.
Но сама она настаивает на том, что причиной се одержимости спиральными мотивами стали занятия музыкой. «Взгляните на скрипку — ее гриф завершается завитком, — объясняет дизайнер. — С самого детства, когда я только начала осваивать инструмент, эта деталь меня просто завораживала». Мароэске повезло — ее личная маленькая мания удивительно точно совпала с общим трендом.
В середине 1980-х годов в голландском дизайне появилось новое направление. На смену прямым углам и строгим линиям хай-тска пришли пышные необарочные формы. (Один из ярких представителей этого стиля — Бор-жек Шипск.) Постепенно в шоу-румах мебель округ-лых очертаний вытеснила своих более «прямолинейных» конкурентов.
Как раз в те времена Мароэска решила расширить свой бизнес и перейти к более крупным проектам, например к дизайну интерьеров. Именно поэтому она перенесла свой дом и студию из столицы в Заандам, небольшой городок, который в XVII веке был центром кораблестроения. Именно здесь российский император Петр I несколько недель трудился на верфи бок о бок с простыми плотниками.
Мароэске не удалось отыскать дом достаточно большой, чтобы вместить и мастерскую, и жилище, поэтому она приобрела участок неподалеку от реки Заан и возвела на этой земле гигантский куб со множеством окон — воплощение мечты о свете и просторе. Здесь она осуществила свое давнее желание иметь огромную, сплошь черно-белую гостиную, объединенную с кухней, где она могла бы днем принимать клиентов, а вечером устраивать вечеринки для друзей.
Места хватает всем: площадь этой комнаты — целых 120 кв. м. Пол с виниловым покрытием, черные и белые элементы которого уложены зигзагом, служит идеальным фоном для мебели, предметов искусства и светильников. Взгляд то и дело натыкается на фирменную спираль. Неудивительно, ведь здесь собраны все самые эффектные и причудливые объекты Метц — от стульев-скрипок до бра-осьминогов.
Оформляя примыкающие к гостиной помещения, Мароэска сыграла на контрасте: после строгого черно-белого интерьера вас буквально оглушает взрыв ярких красок. Имена комнат говорят сами за себя — «красный салон», «синяя спальня». В столовой, которую хозяйка наперекор обычаю объединила с гостевой спальней, стены выкрашены в бело-голубую полоску, «позаимствованную» у чайного сервиза 1950-х годов, когда-то подаренного хозяйке дома матерью.
Вся мебель, светильники и даже вазы для цветов в доме — произведения Мароэски. Нашлось для них место даже в ее шкатулке для украшений. Недавно Мароэска запустила собственную линию ювелирных изделий под маркой Rizo. Естественно, все серьги, кольца и колье украшает фирменный завиток. Как же без него? Ведь когда-то именно он принес ей удачу!»