Это не просто образное выражение. Уже тридцать лет он работает на известную текстильную компанию Clarence House. «Новые коллекции тканей и обоев, независимо от того, будут они авангардными или классическими, приходится создавать с нуля. Только так можно придумать что-то новое, — говорит художник.
— Это как живопись: каждый раз натягиваешь чистый холст и начинаешь заново. Отличие лишь в том, что картина — готовое произведение, а ткани — только начало будущего проекта. Рисуя текстильный принт, я всегда думаю о том, как он поведет себя в обивке мебели или в складках штор».
Привычка сочетать эстетику и практичность пригодилась Йосиде и в оформлении собственного жилища. Просторный лофт, расположенный в нью-йоркском районе Трайбека, отражает многогранные интересы своего хозяина. Комнаты, выкрашенные в нейтральные «фоновые» оттенки, обставлены мебелью из Европы, Азии, Африки и США. Все предметы разные: винтажные, остромодные, лаконичные и многословные.
Тон гостиной задают обитое под зебру кресло эпохи ардеко и софа работы Мило Богмана. На стене в спальне висят два каллиграфических свитка — один китайский, другой японский. Рядом — столик Коломана Мозера и пара винтаж-ных ламп Рсне Матье. Несмотря на обилие разномастных предметов, интерьер выглядит очень спокойным и гармоничным.
«Мне нравится создавать визуальные переклички между вещами разных эпох и стилей, — говорит дизайнер, — объединять в одном пространстве футуристичное кресло Марка Ньюсона и хрестоматийную работу Чарльза и Рэй Имс. Умение сочетать подобные предметы я сравниваю с искусством «вести беседу», в которой каждый имеет право голоса, но не кричит о себе, а прислушивается к другим и развивает заданную тему.
Если мебель подобрана правильно, то людям в такой обстановке будет приятно сидеть и разговаривать. А это главное». Покинув родную Японию, Казуми учился на всевозможных курсах искусства и дизайна в Лондоне и Нью-Йорке. Но лучшее образование, по его словам, получил просто от общения с умными творческими людьми.
Одним из них был Робин Роберте, основатель Clarence House, с которым Йосида познакомился в 1980-м. «Мы сразу поладили, он научил меня всему, что я знаю о текстиле. Тогда мне нравились только чистые формы, в духе дзен, но Робин открыл для меня целый мир насыщенных цветов и орнаментов, познакомил с шедеврами Дороти Дрейпер и Мадлен Кастен».
Полученные знания Йосида применил в своих работах. Рисунки его обоев тяготеют к лиричной японской ботанике, а тканей — к кубизму, и в особенности к творчеству любимого художника Фернана Леже. Что касается живописи, характерный прием Казуми — роспись деревянных плашек с ЗБ-эффектом. В этой технике выполнена, например, висящая в гостевой комнате композиция «Птички». Эта работа, как и любой другой объект в доме художника, может стать поводом для обсуждения.
Казуми только того и надо. «Я люблю принимать гостей, но обычно зову не больше шести-восьми человек, — говорит он. — В больших компаниях люди редко выходят за рамки светской беседы. А камерные вечеринки располагают к более живому общению. А это — лучшее начало великих дел. Вы уж мне поверьте!»!