Следования конкретным условиям, таким как: технологичная точность архитектурных форм, малогабаритные объемы со строго выраженным каркасом, лежат в основе конструктивизма – одного из направлений при оформлении интерьеров. Очень часто такие материалы, как кирпич, железобетон и стекло, применяются при этом. Также при этом начисто отсутствует декор лепного типа.
Необходимо чтобы все было продумано, взвешено и правильно функционировало, также, при оформлении такого интерьера, ничего лишнего не должно быть. Такое оформление, имеет неразрывную связь с традиционным зодчеством древних времен, в частности в выверенных величинах архитектуры авангардного типа. Окна делают из металла и бетона, они имеют четкие и простые формы, а их размеры бывают от пола до потолка. Такие дома – наподобие кораблей, устремляются в будущее, а стиль интерьера при этом меняется.
Суть такого интерьера заключается в освобождении от загородок всего внутреннего пространства. Оформлению не подлежали запертые комнаты и коридоры, так как они представлялись абсолютно устаревшим элементом. При помощи передвижных перегородок, совершалось деление на конкретные зоны. Конструктивизм в интерьере, тянет дома в будущие времена мегаполисов футуристического типа, производства машин и высоких технологий, в отличие от интерьеров прошлой эпохи модерна.
В таком интерьере, меблировка должна быть очень удобной, не только для клиентов, но и для техники, которая ее производит.
Технологии глобального промышленного изготовления, «заделались» основным «мотором» художественной мысли. Самое важное, чтобы он был многоцелевым, а про «неповторимость» предмета, вообще речи не было.
Такие свойства, как предельная работоспособность и наименьшая декоративность свойственны предметам в интерьере оформленном в стиле конструктивизма. В них был один изъян, им недоставало орнамента.
Критерии, на которые вырабатывается акцент при выборе цветовой палитры, такие:
- Обыкновенные яркие цвета, желтый, красный и синий.
- Чистый тон белого цвета
- Благородный черный.
- Металлический блеск.
Эти оттенки считаются отображением ценностей философского и духовного типа той или иной эпохи. Так или иначе ставка в наибольшей степени жесткая и рациональная давала сбои. Некоторые дизайнеры, в своем влечении оголить конструктивную суть предмета, делали его неприменимым на практике.
Этот новый стиль в оформлении интерьера, по-новому устраивает пространство для жизни, а человека — приспосабливает к себе. Однако человек не адаптируется, он дает новый опыт в формировании мебельного дизайна ХХI и ХХ веков.
Правильная стилизация под конструктивизм говорит о высоком уровне интеллекта и вкуса хозяина.