Кровать является композиционным фокусом спальни, своеобразным центром внимания, формирующим интерьерную атмосферу. В этом отношении все зависит от ее стиля, оформления изголовья, размера и примененного текстиля.
Что касается цвета изголовья, то при подборе наиболее подходящего варианта рекомендуется ориентироваться на одну из нижепредставленных схем:
1. Неконтрастная. В этом случае за ориентир служит оттенок той стены, возле которой будет установлена кровать. Допускается как полное, так и приблизительное совпадение их оттенков. Данный подход к оформлению спальни делает ее тихой и спокойной: особенно это актуально в тех случаях, когда помещение имеет небольшую площадь и низкие потолки. Для контрастного изголовья характерен эффект раскалывания стены на две части, что приводит к ее визуальному уменьшению. При сливании же спинки и стены такого явления не наблюдается. Также в таких случаях рекомендуется делать изголовье низким.
2. Контрастная. В данной схеме достигается отчетливое противопоставление изголовье стене и спальне в общем. Обычно такой подход по душе любителям некоторой резкости и подчеркнутости линий. При помощи контрастности достигается эффект убедительного акцента на геометрические параметры изголовья. При этом можно применить несколько вариаций, первая из которых подразумевает наличия у изголовья и стены противоположных цветов. Например, когда черную кровать компонируют с белой стеной, или бежевую – с коричневой. Подобный эффект достигается также в случае одноцветности стены и изголовья, при разной насыщенности. В таком случае светло-серая стена может дополняться темно-серой кроватью, а голубая – синей. Еще один вариант – яркое цветное изголовье на фоне нейтрального или цветного интерьера. Справедлив и обратный подход, когда к цветной стене приставляется нейтральное изголовье (темное на светлом фоне, или наоборот).
3. Малоконтрастная. Эту схему считают промежуточной между первыми двумя: в таком случае не наблюдается ни сливания, ни противопоставления изголовья и стены. В данном случае применяется похожесть цветов, близость оттенков и почти одинаковое насыщение. Например, цвета стены и кровати могут быть одинаковыми, однако один из элементов может быть однотонным, а второй – иметь орнамент или рисунок. То же самое касается наличия очень светлых нейтральных оттенков, или легких пастельных.